Вначале всего, всегда лежит идея. Откуда явились
к нам Эйфелева башня или Декларация
Независимости или же вчерашний ужин или обед?
Изначально это есть чистейшая мысль! Хитовый
фильм может возникнуть с завтрака двух друзей и
бумажной салфетки, на которую лягут чернила с
задумкой шедевра. Телевидение извлекает из
глубин памяти автора истории, которые
происходили с ним в школьные годы или
воспоминания о чудесных вечерах с друзьями,
проведённых в уютных забегаловках. "А не
плохая идея", подумает автор. И теперь эти
истории должны быть рассказаны всем!
Перенести же историю на экран не так то
просто. В мире кино и телевидения воплощение идеи
в жизнь представляет собой очень сложный и
болезненный процесс. Идеи трансформируются,
деформируются, проходят через призмы
разработчиков и сценаристов, пока не становятся
почти не узнаваемыми и непохожими на
первоначальную задумку. Очень редко бывает так,
чтобы первоначальная идея реализовалась без
изменения.
Сериал "Скорая помощь" не
является исключением. |
Майкл Крайтон (Michael Crichton) создатель "Скорой
помощи", является автором внушительного
списка бестселлеров таких как: Конго (Congo), Парк
Юрского Периода (Jurassic Park), Восход Солнца (Rising Sun).
Сценарий "Скорой Помощи" был написан ещё в
1974 году и спустя двадцать лет (все конечно
согласятся), естественно нуждался в
корректировке. Рассказ Крайтона был о 24 часах
работы скорой помощи в большом городе. С частыми
сценами реанимации и множеством медицинских
терминов, этот рассказ не подходил к стандартам
сценария обычной драмы.
По меркам Голливуда, Крайтон совсем не
был странным. Множество его романов были
экранизированы, он писал сценарии для
кинокомпании WestWorld, в их числе "Кома" (Coma) и
"Большое ограбление поезда" (The Great Train Robbery),
которые кстати были основаны на его собственных
романах. Поэтому Крайтон понимал, что он имеет
право на компромиссы в структуре и содержании
сценариев. ER - это не стандарт.
Идея "Скорой Помощи" зародилась
ещё тогда, когда Крайтон учился в Гарвардской
Медицинской Школе (Harvard Medical School) и проходил
практику в отделении неотложной хирургии в
госпитале штата Массачусетс, где получал свою
степень доктора. В те же времена он пробовал себя
в роли писателя и писал так называемые
"триллеры в мягкой обложке", доход от
которых оплачивал его учёбу. До 1969 года он
написал (A Case of Need) и Штамм "Андромеда" (The
Andromeda Strain). "Пять пациентов" (Five Patients) -
документальная работа о его наблюдениях и опыте
в отделении неотложной хирургии массачусетского
госпиталя, была написана когда он был студентом
четвертого курса и опубликована в 1970 году.
Несколько лет спустя, он снова обратился к
медицинской теме и написал сценарий "Скорой
Помощи" с первоначальным названием
"Приёмный покой" (EW - Emergency Ward).
"Я хотел написать, что-нибудь, что
было бы основано на реальных фактах",
вспоминает Крайтон "Что-нибудь, что имело бы
быстрый темп и показывало бы медицину с
реалистичной стороны. Сценарий был очень
необычен. Внимание сосредоточено на врачах, не на
пациентах. Пациенты приходят и уходят. Реплики
персонала, выкрики дозировок лекарств. Это очень
технично, почти документально, разрывало обычную
драматическую структуру. Я понял это то что надо,
я чувствовал что это импульсивно и наглядно."
|